Программа обучения в классе предшкольной подготовки

Пояснительная записка
к рабочему учебному плану дошкольного воспитания и обучения для предшкольного класса школы (дети 5-ти лет) КГУ «Общеобразовательная школа №4 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области с русским языком обучения
на 2024-2025 учебный год

Рабочий учебный план для предшкольного класса школы (дети 5-ти лет) разработан на основе следующих нормативных документов:

  1. Государственным общеобязательным стандартом дошкольноговоспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348.
  2. Об утверждении Санитарных правил «Санитарно - эпидемиологические требования к объектам образования» от 9 июля 2021 года № ҚР ДСМ-59. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 июля 2021 года № 23469.
  3. Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 07 августа 2023 года № 248 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов» (зарегистрирован в в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 августа 2022 года № 29329)
  4. Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан» (изменён от 09.09.2022 года, №394).
  5. Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 «Об утверждении типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (изменён от 14.10.2022 года, №422).
  6. Инструктивно-методическим письмом «Об организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан на 2024-2025 учебный год» (протокол учебно-методического совета «Института раннего развития детей» № 5 от 17 июня 2024 г.).
Основные задачи на 2024-2025 учебный год, которые включают следующие направления:
охрана жизни и здоровья воспитанников дошкольного возраста;
создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников;
3) обеспечение качественной предшкольной подготовки;
4) воспитание гражданственности, казахстанского патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
5) тесное сотрудничество с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанника;
6) оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития воспитанников и охраны здоровья.
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе:
Перспективному плану;
Циклограмме;
Мониторингу по усвоению содержания дошкольного воспитания и обучения;
Перспективный план в ясли-саду составляется воспитателями, педагогами, работающими в возрастной группе (учитель казахского языка, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) в соответствии с Типовым учебным планом и Типовой учебной программой. В перспективном плане распределяются задачи на каждой месяц, предоставленные в Типовой программе в соответствии с возрастом детей. Педагогам могут дублироватся задачи, а также, в зависимости от усвоения программы детьми, дополнятся, корректироватся и видоизменятся. Для получения информации об эффективности образовательного процесса в дошкольной организации,проводится внутренняя оценка качества реализации программы дошкольного воспитания и обучения через мониторинг (стартовый, промежуточный, итоговый).
Мониторинг проводится 3 раза в год:
-стартовый – в сентябре;
-промежуточный – в январе;
-итоговый- в мае.
Цель мониторинга:
- отслеживать достижения ребенка;
- обеспечивать индивидуальный подход к воспитанию и развитию детей;
-совершенствовать образовательный процесс на основе оперативного планирования корректирующих мероприятий;
- определить уровень усвоения ребенком содержания Типовой программы.
Всестороннее развитие дичности воспитанников реализуется по следующим направлениям:
- физическое развитие;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие познавательных и интеллектуальных навыков;
- развитие творческих навыков, исследовательской деятельности;
- формирование социально-эмоциональных навыков.
В рабочем учебном плане определен максимально допустимый объем интегрированных организованных деятельностей в соответствии с возрастными особенностями детей.
1) физическая культура
2) развитие речи;
3) художественная литература;
4) основы грамоты;
5) казахский язык
6) сенсорика;
7) основы математики;
8) конструирование;
9) ознакомление с окружающим миром;
10) рисование;
11) лепка;
12) аппликация;
13) музыка.
Содержание Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения в соответствии с Типовым учебным планом и Общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения включает:
1)Реализацию задач воспитательно-образовательного процесса;
2)Содержание организованной деятельности;
3)Эффективную интеграцию образовательной деятельности;
4)Обеспечение принципов преемственности, непрерывности воспитания и обучения;
5)Ожидаемые результаты организованной деятельности.
В школе действует 2 группы КПП (в возрасте 5 лет) с русским языком обучения.
Всего воспитанников КПП «А» – 11, из них воспитанники с ООП – 4
Всего воспитанников КПП «Б» – 22, из них воспитанники с ООП – 0
В дошкольной организации предусматривается воспитание и обучение воспитанников с особыми образовательными потребностями с учётом интересов родителей (законных представителей ) в возрастных группах по учебной программе дошкольноо воспитания и обучения, в том числе индивидуальной программой, разработанной педагогами (воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, психологом и логопедом) на основе результатов мониторинга, справки ПМПК (психолого медицинской педагогической комиссии)
В соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций, дошкольная организация организует свою деятельность по следующим периодам:
1) с 1 сентября по 31 мая – учебный год (период освоения содержания Типовой программы);
2) с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период;
Продолжительность ОУД в классе предшкольной подготовки – 20-25 минут
Продолжительность перерывов между ними должна быть 10-13 минут, во время которых организуется подвижные игры умеренной интенсивности.
Продолжительность учебного года 33 недель. Также установлены дополнительные каникулы для КПП - 7 дней










Приложение 3 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557
КГУ«Общеобразовательная школа №4 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области с русским языком обучения
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для предшкольного класса школы (дети 5-ти лет)
на 2024-2025 учебный год

п/п
Организованная
деятельность/Детская
деятельность
КПП «А» дети 5-ти лет КПП «Б» дети 5-ти лет
Периодичность проведения в неделю Нормативная нагрузка в неделю Нормативная нагрузка в неделю
I Физическая культура 3 часа 3 часа
Физическая культура** ежедневно
II Развитие речи 2 часа 2 часа
Художественная литература 2 часа 2 часа
Коммуникативная деятельность ежедневно
Казахский язык 2 часа 2 часа
Казахский язык*** ежедневно
III Основы грамоты 3 часа 3 часа
Коммуникативная, познавательная деятельность ежедневно
IV Основы математики 3 часа 3 часа
Познавательная, исследовательская деятельность ежедневно
V Ознакомление с окружающим миром 2 часа 2 часа
Исследовательская, познавательная, коммуникативная, трудовая деятельность ежедневно
VI Рисование 1 час 1 час
Лепка
Аппликация
Конструирование
Творческая, изобразительная деятельность ежедневно
VII Музыка 2 часа 2 часа
Музыка**** ежедневно
ИТОГО 20 часов 20 часов

Примечание:
*Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от
12 августа 2016 года №499 «Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.
**С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.
***В целях усвоения государственного языка в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.
****С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.